Общие условия по возврату и гарантии на товар.
Настоящее Положение определяет действия сторон по возврату товара от Покупателя Поставщику
ПРЕАМБУЛА
Настоящее Положение представляет собой добровольное обязательство Поставщика и действует для Покупателей Поставщика и регламентируют порядок действий, сроки и иные аспекты, связанные с осуществлением гарантийного обслуживания и возврата товаров Поставщика.
СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ВОЗВРАТ
Срок для подачи заявки на возврат качественного товара — 30 (тридцать) дней с момента выписки первичного документа. По истечении этого срока заявки рассмотрению не подлежат.
Срок для подачи заявки на возврат качественного товара для клиентов во всех субъектах России (кроме Москвы и МО) и странах «ближнего зарубежья» * 30 (тридцать) дней с момента получения товара, если причина возврата не могла быть выявлена по документам.
Срок для подачи заявки на возврат товара с явными недостатками – не более 3 (три) дней с момента передачи товара покупателю.
Срок для подачи заявки на возврат товара со скрытыми недостатками – в течение гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем, а если гарантийный срок не установлен заводом-изготовителем – в течение 6 (шесть) месяцев с момента выписки первичного документа.
1.УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
Возврат качественного товара осуществляется по согласованию сторон, при этом заявка на возврат качественного товара может быть подана в течение 30 (тридцать) дней с момента выписки первичного документа. 
Товар, подлежащий возврату по причине «Отказ» должен иметь товарный вид. Товарный вид - это внешний вид товара в момент его продажи. Сохранение товарного вида означает, что он должен выглядеть так, чтобы мог быть выставлен на продажу, т.е. не был в употреблении, в том числе должны быть соблюдены следующие условия:
•	Не нарушены заводские пломбы/ярлыки/маркировка;
•	Отсутствуют сторонние ярлыки;
•	Отсутствуют сторонние надписи на упаковке;
•	Не нарушена вакуумная упаковка;
•	Отсутствуют несмываемые загрязнения площадью более 1см²;
•	Картонная упаковка не порвана/не повреждена;
•	Отсутствуют следы установки.

Если в течение календарного месяца стоимость возвращаемого товара превышает 3 % (три процента) от оборота покупателя и поставщика, поставщик оставляет за собой право в одностороннем порядке применять «комиссию на возврат» или отказать в возврате.

2.УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА ПОСТАВЩИКУ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ЯВНЫХ НЕДОСТАТКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИЕМКИ ПОКУПАТЕЛЕМ.
Возврат возможен только при предоставлении необходимой информации в заявке, оформленной в личном кабинете на сайте либо через закреплённого менеджера отдела продаж поставщика (далее – менеджер ОП).
2.1. Правила настоящего пункта распространяются на случаи нарушения Поставщиком условий договора о количестве, ассортименте, комплектности и качестве (в части явных недостатков) поставленного товара:
•	Количество поставленного товара не соответствует накладной;
•	Некомплектный товар;
•	Товар с явными недостатками (к явным относятся недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приёмки (например, при осмотре товара);
•	Товар, несоответствующий сопроводительным документам.

2.2. При выявлении Покупателем случаев, указанных в пункте 2.1., Покупатель оформляет заявку на возврат в личном кабинете на сайте либо через закреплённого менеджера ОП.
К заявке прилагается:
•	Фото товара;
•	Фото упаковки;
•	Детальное описание выявленного дефекта товара.
Покупатель обязан при возврате товара в качестве сопроводительного документа приложить также корректировочный счет-фактуру. 
2.3. Поставленный товар осматривается Покупателем (или его уполномоченным перевозчиком) в момент передачи/отгрузки товара. При выявлении Покупателем случаев, указанных в п.2.1, настоящего Положения, Покупатель должен зафиксировать расхождения в акте приёмки-передачи при участии представителя Поставщика. В дальнейшем претензии по этим позициям, за исключением скрытых дефектов, не принимаются.
3.УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ В НЕМ СКРЫТЫХ НЕДОСТАТКОВ (Условия гарантии).
3.1. Скрытые недостатки - это недостатки, которые нельзя обнаружить при обычном способе приёмки, и они проявляются только в процессе установки, монтажа, эксплуатации или хранения товара.
3.2. При выявлении недостатка Товара в процессе эксплуатации возможность возврата товара будет рассмотрена только при наличии следующих документов (далее - полный пакет):
Заказ-наряд СТО
Если автомобиль (далее также – а/м) вернулся на сервис с претензией по качеству установленной детали, а дата возврата отличается от даты установки, то два заказа на установку запчасти с перечнем работ и замененных деталей:
•	Все данные об автомобиле, на который устанавливалась деталь и виды работ, которые производились с а/м;
•	Марка, модель и модификация автомобиля, на который была установлена данная деталь;
•	VIN код этого а/м;
•	Номер двигателя этого а/м;
•	Артикул и бренд детали;
•	Пробег а/м на момент установки детали;
•	Печать и подпись мастера;
•	При предоставлении клиентом для ремонта своих з/ч необходимо заносить в наряд СТО наименование, марку производителя, код, и количество принимаемых деталей;
•	Причина обращения клиента, признаки неисправности, условия возникновения данных неисправностей, код неисправности, результат диагностики вносят в письменном или электронном виде в заказ-наряд (при наличии дефекта установленной детали);
•	Заказ должен быть заверен печатью СТОА. Оттиск печати должен быть четким и читаемым.
При наличии полной информации в заказ-наряде предоставлять акт СТО нет необходимости.
Акт СТО
Акт СТО предоставляется, если отсутствует полная информация в заказ-наряде или дефект детали обнаружен на территории торгующей организации. Если торгующая организация или СТО не имеет своего бланка, то можно воспользоваться нашим актом рекламации. Акт обязательно заверяется подписями и печатью организации. Акт дефектовки от сервиса, предоставляемый в печатном виде, должен содержать:
•	Все данные об автомобиле, на который устанавливалась деталь и виды работ, которые производились с а/м;
•	Марка, модель и модификация автомобиля, на который была установлена данная деталь;
•	VIN код этого а/м;
•	Номер двигателя этого а/м;
•	Четко указанную причину брака и вследствие чего он был выявлен;
•	Также обязательно должен быть указан артикул и бренд детали;
•	Пробег а/м на момент снятия детали;
•	Фотографию бракованной детали, установленной на авто.
Финансовый документ
Документ, подтверждающий приобретение детали и проведение работ по замене.

Корректировочный счет-фактура

3.3. При выявлении недостатка товара в процессе эксплуатации по торговым маркам: Optipart, Doka, Weles, Academy, ACA, Mirrein, R-BUS, FAIR PARTS.
Возможность возврата товара будет рассмотрена Поставщиком по упрощенной схеме на основании заполненного бланка упрощенной рекламации, и без дополнительных документов от СТО.
3.4. Особые условия предоставления гарантии WABCO, KNORR-Bremse, Haldex, BOSCH, SAF-HOLLAND и SAUER.
Рекламации по технически сложным товарам, производства: WABCO, KNORR-Bremse, Haldex и т.д., принимаются по гарантии только с заключением от авторизованных для проведения таких работ сервисов.
Гарантия на товары, произведенные компанией BOSCH, поддерживается сетью сервисных станций BOSCH, для осуществления гарантии необходимо обратиться в ближайший авторизированный Бош-сервис. 
Для возврата продукции SAF-HOLLAND и SAUER ненадлежащего качества необходимо обратиться за диагностикой вышедшего из строя узла, электронных компонентов полуприцепа и иной продукции в ближайшую сервисную станцию SAF. Покупатель получает диагностическое заключение. С диагностическим заключением Покупатель обращается к Поставщику, у которого был ранее куплен товар и может получить взамен новое изделие (при наличии на складе) или денежные средства за рекламационной товар.

3.5. Поставщик не несёт ответственности за такие затраты Покупателя, как:
•	Затраты, связанные с установкой и/или снятием товара;
•	Затраты, связанные с нарушением сроков поставки товара Поставщиком;
•	Простой техники, временные затраты;
•	Повреждение товара и имущества Покупателя;
•	Другие коммерческие потери Покупателя, связанные с невозможностью использования автотранспорта по причине выхода из строя товара, приобретенного у Поставщика.

4.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВОЗВРАТ ТОВАРА.
4.1 Возврату не подлежат следующие группы качественных товаров:
•	Технологические, эксплуатационные жидкости и смазки;
•	Товар, приобретенный под заказ;
•	Товары, заказанные из наличия партнерских складов;
•	Электро и электронносодержащие детали и узлы, требующие для проверки специального оборудования;
•	Товар, имеющий механические повреждения;
•	Товар без упаковки или с ее нарушением (в том числе стикеры упаковки);
•	Товар со следами установки/эксплуатации;
•	Уцененный товар;
•	Автолампы;
•	Товары (в том числе кузовные листовые детали), имеющие незначительные недостатки, исправляемые (устраняемые, восстанавливаемые) в ходе подготовки детали к установке на транспортное средство либо не влияющие на потребительские свойства.
4.2. Возврат по гарантии не возможен при эксплуатационном износе деталей:
•	Автостекла;
•	Автолампы;
•	Кузовные детали;
•	Пластиковые детали;
•	Технические жидкости;
•	Щетки стеклоочистителей;
•	Тормозные колодки;
•	Фильтры;
•	Ремни;
•	Сальники и другие подверженные естественному старению РТИ.

4.3. Возврат по гарантии товара, не подверженного эксплуатационному износу, невозможен в следующих случаях:
•	Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации;
•	Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина);
•	Повреждения (в том числе подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряжённого с ударными нагрузками на автомобиль;
•	Незначительные отклонения, не влияющие на качество, характеристики или работоспособность автомобиля, или его элементов (например, слабый шум, скрип, писк или вибрация);
•	Внешние повреждения стёкол кузова и приборов освещения;
•	Заменённые не в паре детали ходовой части автомобиля (пружины, амортизаторы, стойки стабилизатора); амортизаторы, заменённые в количестве менее 2 (два) штук на одну ось автомобиля и без замены защитных комплектов (отбойник плюс пыльник);
•	Детали, замененные с нарушениями требований производителя;
•	Обслуживание автомобиля, на который установлен Товар, осуществляется не в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя автомобиля;
•	Автомобиль, на который установлен Товар, подвергался эксплуатационным перегрузкам, использовался в гонках, ралли и т. п.;
•	Установка оригинального товара вне сервисных станций официальных дилеров соответствующего производителя;
•	В отношении не парно замененных деталей ходовой части автомобиля (пружины, амортизаторы, диски, стойки стабилизатора);
•	Товары с вышедшим сроком гарантии.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение не распространяется на отношения между Поставщиком и лицами, являющимися потребителями по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 
5.2. Покупатель обязан после согласования возврата товара в течение 5 (пять) дней вернуть товар Поставщику собственными силами или посредством привлечения перевозчика. 









*Страны ближнего зарубежья: Азербайджан; Армения; Белоруссия; Грузия; Казахстан; Кыргызстан; Молдова; Таджикистан; Туркменистан; Узбекистан; Украина; Латвия; Литва; Эстония.