Уважаемые клиенты и партнеры, просим вас обратить внимание, что с 1 апреля 2023 года меняется правило приема товаров по возврату. Обязательным условием при сдаче возвращенного товара является наличие любого сопроводительного документа из списка: • ТОРГ-12 • ТОРГ-2 • УПД статус 2 • или заполненный бланк возврата Заявку на возврат товара по причине брака или другим основаниям можно создать самостоятельно, воспользовавшись специальной формой и отправить ее по следующим контактным данным: vozvrat@optipart.ru Для отправки любых жалоб или предложений по качеству работы компании вы можете воспользоваться формой обратной связи. Общие условия по возврату и гарантии на товар. Настоящее Положение определяет действия сторон по возврату товара от Покупателя Поставщику ПРЕАМБУЛА Настоящее Положение представляет собой добровольное обязательство Поставщика и действует для Покупателей Поставщика и регламентируют порядок действий, сроки и иные аспекты, связанные с осуществлением гарантийного обслуживания и возврата товаров Поставщика. СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ВОЗВРАТ Срок для подачи заявки на возврат качественного товара — 30 (тридцать) дней с момента выписки первичного документа. По истечении этого срока заявки рассмотрению не подлежат. Срок для подачи заявки на возврат качественного товара для клиентов во всех субъектах России (кроме Москвы и МО) и странах «ближнего зарубежья» * 30 (тридцать) дней с момента получения товара, если причина возврата не могла быть выявлена по документам. Срок для подачи заявки на возврат товара с явными недостатками – не более 3 (три) дней с момента передачи товара покупателю. Срок для подачи заявки с причиной недопоставка (товар есть в расходной накладной, но физически не поступал) – не более 3 (три) дней с момента передачи груза покупателю. Срок для подачи заявки на возврат товара со скрытыми недостатками – в течение гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем, а если гарантийный срок не установлен заводом-изготовителем – в течение 6 (шесть) месяцев с момента выписки первичного документа. 1.УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Возврат качественного товара осуществляется по согласованию сторон, при этом заявка на возврат качественного товара может быть подана в течение 30 (тридцать) дней с момента выписки первичного документа. Товар, подлежащий возврату по причине «Отказ» должен иметь товарный вид. Товарный вид - это внешний вид товара в момент его продажи. Сохранение товарного вида означает, что он должен выглядеть так, чтобы мог быть выставлен на продажу, т.е. не был в употреблении, в том числе должны быть соблюдены следующие условия: • Не нарушены заводские пломбы/ярлыки/маркировка; • Отсутствуют сторонние ярлыки; • Отсутствуют сторонние надписи на упаковке; • Не нарушена вакуумная упаковка; • Отсутствуют несмываемые загрязнения площадью более 1см²; • Картонная упаковка не порвана/не повреждена; • Отсутствуют следы установки. Если в течение календарного месяца стоимость возвращаемого товара превышает 3 % (три процента) от оборота покупателя и поставщика, поставщик оставляет за собой право в одностороннем порядке применять «комиссию на возврат» или отказать в возврате. 2.УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА ПОСТАВЩИКУ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ЯВНЫХ НЕДОСТАТКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИЕМКИ ПОКУПАТЕЛЕМ. Возврат возможен только при предоставлении необходимой информации в заявке, оформленной в личном кабинете на сайте либо через закреплённого менеджера отдела продаж поставщика (далее – менеджер ОП). 2.1. Правила настоящего пункта распространяются на случаи нарушения Поставщиком условий договора о количестве, ассортименте, комплектности и качестве (в части явных недостатков) поставленного товара: • Количество поставленного товара не соответствует накладной; • Некомплектный товар; • Товар с явными недостатками (к явным относятся недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приёмки (например, при осмотре товара); • Товар, несоответствующий сопроводительным документам. 2.2. При выявлении Покупателем случаев, указанных в пункте 2.1., Покупатель оформляет заявку на возврат в личном кабинете на сайте либо через закреплённого менеджера ОП. К заявке прилагается: • Фото товара; • Фото упаковки; • Детальное описание выявленного дефекта товара. Покупатель обязан при возврате товара в качестве сопроводительного документа приложить также корректировочный счет-фактуру. 2.3. Поставленный товар осматривается Покупателем (или его уполномоченным перевозчиком) в момент передачи/отгрузки товара. При выявлении Покупателем случаев, указанных в п.2.1, настоящего Положения, Покупатель должен зафиксировать расхождения в акте приёмки-передачи при участии представителя Поставщика. В дальнейшем претензии по этим позициям, за исключением скрытых дефектов, не принимаются. 3.УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ В НЕМ СКРЫТЫХ НЕДОСТАТКОВ (Условия гарантии). 3.1. Скрытые недостатки - это недостатки, которые нельзя обнаружить при обычном способе приёмки, и они проявляются только в процессе установки, монтажа, эксплуатации или хранения товара. 3.2. При выявлении недостатка Товара в процессе эксплуатации возможность возврата товара будет рассмотрена только при наличии следующих документов (далее - полный пакет): Заказ-наряд СТО Если автомобиль (далее также – а/м) вернулся на сервис с претензией по качеству установленной детали, а дата возврата отличается от даты установки, то два заказа на установку запчасти с перечнем работ и замененных деталей: • Все данные об автомобиле, на который устанавливалась деталь и виды работ, которые производились с а/м; • Марка, модель и модификация автомобиля, на который была установлена данная деталь; • VIN код этого а/м; • Номер двигателя этого а/м; • Артикул и бренд детали; • Пробег а/м на момент установки детали; • Печать и подпись мастера; • При предоставлении клиентом для ремонта своих з/ч необходимо заносить в наряд СТО наименование, марку производителя, код, и количество принимаемых деталей; • Причина обращения клиента, признаки неисправности, условия возникновения данных неисправностей, код неисправности, результат диагностики вносят в письменном или электронном виде в заказ-наряд (при наличии дефекта установленной детали); • Заказ должен быть заверен печатью СТОА. Оттиск печати должен быть четким и читаемым. При наличии полной информации в заказ-наряде предоставлять акт СТО нет необходимости. Акт СТО Акт СТО предоставляется, если отсутствует полная информация в заказ-наряде или дефект детали обнаружен на территории торгующей организации. Если торгующая организация или СТО не имеет своего бланка, то можно воспользоваться нашим актом рекламации. Акт обязательно заверяется подписями и печатью организации. Акт дефектовки от сервиса, предоставляемый в печатном виде, должен содержать: • Все данные об автомобиле, на который устанавливалась деталь и виды работ, которые производились с а/м; • Марка, модель и модификация автомобиля, на который была установлена данная деталь; • VIN код этого а/м; • Номер двигателя этого а/м; • Четко указанную причину брака и вследствие чего он был выявлен; • Также обязательно должен быть указан артикул и бренд детали; • Пробег а/м на момент снятия детали; • Фотографию бракованной детали, установленной на авто. Финансовый документ Документ, подтверждающий приобретение детали и проведение работ по замене. Корректировочный счет-фактура 3.3. При выявлении недостатка товара в процессе эксплуатации по торговым маркам: Optipart, Doka. Возможность возврата товара будет рассмотрена Поставщиком по упрощенной схеме на основании заполненного бланка упрощенной рекламации, и без дополнительных документов от СТО. Более подробная информация 3.4. Особые условия предоставления гарантии KNORR-Bremse, Haldex, BOSCH, SAF-HOLLAND и SAUER. Рекламации по технически сложным товарам, производства: KNORR-Bremse, Haldex и т.д., принимаются по гарантии только с заключением от авторизованных для проведения таких работ сервисов. Гарантия на товары, произведенные компанией BOSCH, поддерживается сетью сервисных станций BOSCH, для осуществления гарантии необходимо обратиться в ближайший авторизированный Бош-сервис. Для возврата продукции SAF-HOLLAND и SAUER ненадлежащего качества необходимо обратиться за диагностикой вышедшего из строя узла, электронных компонентов полуприцепа и иной продукции в ближайшую сервисную станцию SAF. Покупатель получает диагностическое заключение. С диагностическим заключением Покупатель обращается к Поставщику, у которого был ранее куплен товар и может получить взамен новое изделие (при наличии на складе) или денежные средства за рекламационной товар. 3.5. Поставщик не несёт ответственности за такие затраты Покупателя, как: • Затраты, связанные с установкой и/или снятием товара; • Затраты, связанные с нарушением сроков поставки товара Поставщиком; • Простой техники, временные затраты; • Повреждение товара и имущества Покупателя; • Другие коммерческие потери Покупателя, связанные с невозможностью использования автотранспорта по причине выхода из строя товара, приобретенного у Поставщика. 4.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВОЗВРАТ ТОВАРА. 4.1 Возврату не подлежат следующие группы качественных товаров: • Технологические, эксплуатационные жидкости и смазки; • Товар, приобретенный под заказ; • Товары, заказанные из наличия партнерских складов; • Электро и электронносодержащие детали и узлы, требующие для проверки специального оборудования; • Товар, имеющий механические повреждения; • Товар без упаковки или с ее нарушением (в том числе стикеры упаковки); • Товар со следами установки/эксплуатации; • Уцененный товар; • Автолампы; • Товары (в том числе кузовные листовые детали), имеющие незначительные недостатки, исправляемые (устраняемые, восстанавливаемые) в ходе подготовки детали к установке на транспортное средство либо не влияющие на потребительские свойства. 4.2. Возврат по гарантии не возможен при эксплуатационном износе деталей: • Автостекла; • Автолампы; • Кузовные детали; • Пластиковые детали; • Технические жидкости; • Щетки стеклоочистителей; • Тормозные колодки; • Фильтры; • Ремни; • Сальники и другие подверженные естественному старению РТИ. 4.3. Возврат по гарантии товара, не подверженного эксплуатационному износу, невозможен в следующих случаях: • Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации; • Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина); • Повреждения (в том числе подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряжённого с ударными нагрузками на автомобиль; • Незначительные отклонения, не влияющие на качество, характеристики или работоспособность автомобиля, или его элементов (например, слабый шум, скрип, писк или вибрация); • Внешние повреждения стёкол кузова и приборов освещения; • Заменённые не в паре детали ходовой части автомобиля (пружины, амортизаторы, стойки стабилизатора); амортизаторы, заменённые в количестве менее 2 (два) штук на одну ось автомобиля и без замены защитных комплектов (отбойник плюс пыльник); • Детали, замененные с нарушениями требований производителя; • Обслуживание автомобиля, на который установлен Товар, осуществляется не в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя автомобиля; • Автомобиль, на который установлен Товар, подвергался эксплуатационным перегрузкам, использовался в гонках, ралли и т. п.; • Установка оригинального товара вне сервисных станций официальных дилеров соответствующего производителя; • В отношении не парно замененных деталей ходовой части автомобиля (пружины, амортизаторы, диски, стойки стабилизатора); • Товары с вышедшим сроком гарантии. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Настоящее Положение не распространяется на отношения между Поставщиком и лицами, являющимися потребителями по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 5.2. Покупатель обязан после согласования возврата товара в течение 5 (пять) дней вернуть товар Поставщику собственными силами или посредством привлечения перевозчика. *Страны ближнего зарубежья: Азербайджан; Армения; Белоруссия; Грузия; Казахстан; Кыргызстан; Молдова; Таджикистан; Туркменистан; Узбекистан; Украина; Латвия; Литва; Эстония.